Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование: специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
В основе инклюзивного образования ГКУ ЗО "СОШ № 1 " г.Бердянск, лежат следующие принципы:
- ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- каждый человек способен чувствовать и думать;
каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- все люди нуждаются друг в друге;
- подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- для всех обучающихся достижение прогресса может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
В настоящее время у нас разработаны и реализуются адаптированные общеобразовательные программы (ФАОП) для обучающихся .Адаптированные программы разработаны с учетом рекомендаций ПМПК детей инвалидов с учетом их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Все обучающиеся с ОВЗ нашей школы обеспечены коррекционно-развивающим сопровождением специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога, входящих в единую школьную Службу сопровождения.
Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:
Групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
Индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;
Домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой